В славянской мифологии есть довольно интересные персонажи, жалко, что про большинство из них, мало кто знает % )
Алконост и сирин - в русских средневековых легендах
мифические сестры-птицы,
жительницы вырия (рая).
Пение алконост радостно, поскольку она
обещает рай.
Пение сирин печально, она тоскует
о потерянном Рае.
В современной культуре сирин и алконост нерасторжимы,
это устоявшиеся символы горестного и радостного пения.
Согласно легендам, алконост и сирин обитают
где-то за морем, на мифическом острове Буяне или райских садах.
Считалось, что яйца алконост (иногда и сирин) несет
за морем, и, погружая их в глубину вод, делает море спокойным
на семь дней, пока не вылупятся птенцы.
Вилы, самовилы в южнославянской мифологии женские духи,
очаровательные девушки с распущенными волосами,
крыльями и козьими ногами.
К людям, особенно к мужчинам, они относятся дружелюбно,
помогают обиженным и сиротам.
Если разгневать вил, они могут жестоко
наказать, даже убить взглядом.
Они могут лечить, предсказывать смерть, но и сами они
не бессмертны.
Если отнять у них крылья, они теряют способность летать
и становятся простыми женщинами.
Этим нередко пользовались молодые мужчины, Они отбирали у
вилы крылья, а затем брали в жёны. Но Рано или поздно вила
хитростью выманивала свои крылья обратно и улетала.
Горгония, девица Горгония - в славянских средневековых
книжных легендах дева с волосами в виде змей, модификация
античной Горгоны Медузы.
Лик ГОргОнии смертоносен, она знает языки всех живых существ.
Волшебник (волхв), которому удается с помощью обмана
обезглавить Горгонию и овладеть ее головой, получает чудесное средство,
дающее ему победу над любыми врагами.
В средневековых книжных легендах владение головой ГОргОнии
приписывалось Александру Македонскому, чем объяснялись его
победы над всеми народами.
Береги́ня — в мифологии восточных славян — женский персонаж,
добрый дух. Предположительно, берегини — хранительницы рек,
водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили
именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница,
то есть хранит, оберегает воду.
В берегинь превращались невесты, умершие до свадьбы.
Каждого парня они считали своим утраченным
женихом и часто сводили их с ума своей красотой.
Берегини считаются добрым духом. Они помогают людям добраться
до берега целыми и невредимыми, защищают их
от проказ Водяного, чертей и кикимор.
Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии
и фольклора славянских народов,
старуха-чародейка, наделённая
магической силой, ведунья, оборотень.
По своим свойствам ближе всего к ведьме.
Чаще всего — отрицательный персонаж.
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных
над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под
земли корнями, похожими на куриные ноги.
Если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их
ноги мертвеца — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога».
Так, Баба-Яга — мертвец, и ею часто пугали детей.
По другим сведениям, Баба-Яга у некоторых славянских
племён — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых.
Болотница (омутница, лопатница) — вид русалки,
дева-утопленница, живущая на болоте..
Люди носили с собой полынь веря в то, что русалки ее боятся.
Болотница имела чёрные, длинные волосы, раскинутые
по нагим плечам и убранные
осокой и незабудками.
Растрёпа и нечёса, бледнолицая с зелёными глазами,
всегда голая и готовая завлекать людей к себе только для того,
чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти
и потопить их в трясине.
Болотницы могут насылать на поля бури, дожди, град;
похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна.
Лихора́дка, трясавица — в славянской мифологии дух
или демон в облике женщины, поселяющийся
в кого-нибудь и вызывающий болезнь.
Лихорадки бывают различными, и общее
число их, как правило, двенадцать.
Само число 12 и резко отрицательная семантика
«сестёр-трясавиц» связаны с апокрифическим мотивом
дочерей царя Ирода.
Девы-Иродиады в славянской мифологии — простоволосые
женщины дьявольского обличия
(крылья летучей мыши, различные уродства).
Иногда среди лихорадок выделяют «старшую», якобы
сидящую прикованную на железном стуле двенадцатью цепями.
Если она порвет цепи, то человек умрет.
В некоторых заговорах упоминается Жупела, мать и царица лихорадок.
Снегурочка - новогодний персонаж русских легенд, внучка деда мороза.
Однако у славян снегурочка считалась дочерью мороза и весны.
В русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки
о сделанной из снега девочке, которая ожила,
но потом влюбилась в человека и растаяла.
Островский написал пьесу “снегурочка”.
В ней снегурочка предстает как дочь
деда-мороза и весны-красны, которая погибает во время летнего
ритуала почитания бога солнца ярилы.
Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки.
Дальнейшее развитие образа снегурочки получил в сценариях
для детских новогодних елок.
Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение
весны и плодородия в русской культурной традиции.
В русских обрядах «проводов Весны»
Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни,
с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.
Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное
чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили,
разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен.
Все эти обряды были призваны обеспечить плодородие.
Имя Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»),
которое в восточнославянских диалектах обозначает «солому для сжигания»